Урок 19. Еще 5 способов для привлечения новых людей в группу. Часть 3

3 Марта

Этот урок будет завершающим по теме дополнительных способов приглашения людей в группу, и речь в нем пойдет о проведении конкурсов через сайт «Вконтакте».

Люди любят подарки, поэтому конкурсы довольно часто дают хороший эффект увеличения аудитории группы. Прежде чем перейти к описанию двух основных схем проведения конкурсов, кратко пробежимся по некоторым общим вопросам, на которым мы обязательно рекомендуем обратить внимание.

5 факторов успешного проведения любого конкурса:

  1. Конкурсы будут работать, только если у вас уже набрана определенная аудитория. Если количество подписчиков вашей группы еще не достигло отметки в хотя бы 200 человек, конкурсы проводить рано. 
  2. Приз должен представлять ценность и быть желаемым. Люди ленивы по своей природе, поэтому, чем сложнее выполнить условия конкурса, тем дороже и привлекательнее должен быть приз
  3. Тщательно продумывайте условия конкурса и схему определения победителя еще до его начала. Изменить их, когда конкурс уже начат – это значит подвергнуть себя внушительной критике со стороны потенциальных участников и клиентов. Все условия должны быть понятными и трактоваться однозначно: если какой-то пункт может быть понят двояко, его нужно переформулировать.
  4. Даты окончания конкурса (или его этапов), подсчета голосов, объявления победителя должны быть обязательно четко оговорены, а затем строго соблюдены.
  5. Под проведение конкурса создайте группу формата «Мероприятие» и пригласите в него своих друзей и участников группы. Для «Мероприятий» отсутствует ограничение по количеству приглашенных в день в 40 человек, как в обычных группах. Таким образом, вы за раз привлечете максимальное внимание к конкурсу.

Чаще всего конкурсы в соцсети «Вконтакте» проводятся по одной из двух схем:

  1. Простая. Чтобы принять участие в конкурсе, человеку нужно рассказать о вашей группе или сделать перепост определенной публикации у себя на странице. Затем при помощи случайного выбора определяется победитель.
  2. Сложная. Вы просите участников подготовить конкурсную работу (рассказ, фотографию, коллаж), выложить ее в группе и пригласить друзей проголосовать. Победитель определяется максимальным числом голосов.

При любой из схем польза для бизнеса от проведения конкурсов очевидна: ваши существующие подписчики сами рассказывают о вас своим друзьям, тем самым многократно увеличивая потенциальную аудиторию вашей группы.

Остановимся поподробнее на нюансах обеих схем проведения конкурсов.

О чем нужно помнить, проводя конкурс по простой схеме:

Чаще всего, такой конкурс проходит так:

  1. Вы делаете на стене группы специальную публикацию, перепост которой и будет засчитываться как участие в конкурсе. Это может быть красивая картинка с подписью: «Конкурс от магазина женских рубашек. Выиграй 1000 рублей на покупки!»
  2. В этой же публикации вы даете ссылку на тему в обсуждениях, в которой детально прописаны все условия конкурса, в том числе порядок оглашения победителя и способ доставки приза.
  3. Вы просите участников конкурса отмечаться в этой теме после сделанного перепоста для того, чтобы было проще вычислять победителя.
  4. В день окончания конкурса вы при помощи любого генератора случайных чисел, например, http://www.random.org/ определяете номер победителя.
  5. Отсчитайте участника, отметившегося в группе соответственно выпавшему номеру, и объявите победителя в группе.

Наши рекомендации:

  1. Обязательно пропишите в условиях, что перепост должен провисеть на странице участника до дня окончания конкурса
  2. В качестве одного из условий вы можете прописать вступление в вашу основную группу и нахождение в ней до дня окончания конкурса.
  3. Выявив победителя при помощи генератора случайных чисел, обязательно сделайте фотографию экрана с выпавшим номером и выложите в группе, чтобы предупредить подозрения в нечестности и возможное недовольство участников, которым не досталось приза

О чем нужно помнить, проводя конкурс по сложной схеме:

Чаще всего, такой конкурс проходит так:

  1. Вы делаете на стене группы публикацию с описанием анонса и условий конкурса. Необходимо заранее продумать, каким образом будут публиковаться конкурсные работы: если это фотографии, то участники сами могут их выкладывать в специальный альбом, а если это рассказ, то его целесообразнее присылать в личные сообщения администратору группы. В этом случае конкурсные работы, выложенные впоследствие в группе от имени администратора, попадут в ленту новостей подписчиков группы
  2. Мы рекомендуем создать специальную тему в обсуждениях, в которой также будут выложены условия и порядок проведения конкурса. Тогда подписчики группы всегда смогут легко найти условия, даже после того, как на стене группы появятся новые публикации.
  3. Участники конкурса выкладывают свои работы и просят своих друзей голосовать. Голосование может проходить по количеству «лайков», поставленных под работой, или при помощи стандартного инструмента «опрос» на стене группы. Вы также можете комбинировать оба этих способа, особенно если участников вдруг окажется очень много. Но не забудьте продумать этот момент заранее и прописать в правилах конкурса.
  4. В дни проведения конкурса публикуйте на стене посты, побуждающие подписчиков группы голосовать за участников, «подогревайте» аудиторию. Чем жарче будет погоня за призом, тем лучше.
  5. В день окончания конкурса вы подводите итоги и объявляете победителя.

Наши рекомендации:

  1. Приз должен быть действительно ценным. Ведь мы просим участников сначала поработать головой (выбирая материал для конкурса), а потом просить их друзей голосовать за себя. Люди не сделают все это просто так
  2. Существует огромное количество сервисов для накрутки голосов или лайков, когда за конкурсную работу голосуют не реальные люди, а роботы. Если вы проводите голосование в форме опроса, то обязательно делайте его открытым. Предупредите участников, что за накрутку грозит исключение из конкурса, а после окончания конкурса выборочно проверьте вручную, кто проголосовал за победителя, являются ли проголосовавшие реальными людьми или роботами. Также частично спастись от накрутки может введение условия, что голоса будут засчитываться только от участников группы. Но проверить соблюдение этого условия – весьма трудоемкий процесс.
  3. Помните, что создавая на стене группы опрос для голосования, вы не можете прикрепить к нему больше 10 вариантов для выбора. Поэтому если участников будет больше 10, то нужно будет продумать разбивку конкурса на этапы. Обязательно озадачьтесь этим вопросом заранее, т.к. любые изменения в правилах по ходу конкурса приведут к большому количеству недовольных.

Подводя итог, можно сказать, что схем конкурсов много и мы не имеем возможность перечислить их все и рассказать про все нюансы. Зато мы рекомендуем каждый раз, когда вы видите конкурс в контакте, пытаться понять, как он работает, как подсчитываются голоса, как определяется победитель.

Бонусный материал. Главный секрет работы с «Мероприятиями»

Как мы уже писали, под проведение конкурса лучше всего создать группу формата «Мероприятие». Вообще мы думаем, что после того, как вы прошли все наши уроки, вам не составит труда разобраться, как это сделать самостоятельно.

Поэтому опишем только несколько неочевидных с первого взгляда моментов:

  1. В качестве организатора мероприятия вы можете выбрать как свой личный аккаунт, так и группу, администратором которой вы являетесь:

    2. На мероприятие можно приглашать либо своих друзей, либо подписчиков группы, которую вы назначили организатором мероприятия. Ограничения по количеству приглашенных человек в день нет.

       3. Когда вы нажимаете кнопку «Пригласить друзей», у вас открывается окно со списком ваших друзей. Чтобы пригласить подписчиков группы (всех, а не только тех, кто состоит у вас в друзьях), нужно нажать на кнопку внизу этого окна.

К сожалению, у сайта vk.com нет специального инструмента, чтобы после окончания конкурса пригласить всех участников мероприятия к себе в группу. Поэтому обязательно сделайте публикацию с предложением вступить в сообщество и всегда быть в курсе новинок вашего магазина.

Домашнее задание:

Найдите и изучите не менее трех вариантов проведения конкурсов в группах на сайте vk.com. Придумайте, какой конкурс вы могли бы провести в своей группе, детально распишите его условия. Если вы уже готовы к проведению собственного конкурса, запустите его.

Темы:
Оформить заказ!

Напишите нам на почту. Проконсультируем, поможем найти товар, сделаем расчет.

Telegram: @TibimanagerBot. Telegram канал TiBiMi.

?